С Днем Авиации и Космонавтики всех нас!!!

В отличие от странных праздников, празднуемых нами в последне время, этот - наш национальный по праву. Я горжусь тем, что жила в стране, запустившей первый спутник, отправившей первого человека в космос, построившей первую космическую станцию, автоматические корабли которой путешествовали по Солнечной системе. Я горжусь тем, что живу в стране, по прежнему опережающей другие государства по количеству запусков, принимающей деятельное участие в ведущих международных космических проектах, активно ведущей космические исследования, иногда на голом энтузиазме исследователей, и даже отправляющей в космос туристов)))
Но в этот замечательный день хочу сказать о том, что мы откровенно просрали. Ага, это программа "Буран". Я понимаю, недостаток средств, и все такое, я не понимаю - как можно было поступить вот таким образом с этой замечательной, красивой машиной, способной путешествовать в космос самостоятельно, способной вообще путешествовать в космос.
Полет Бурана состоялся 15 ноября 1988 года, продолжался 205 минут и завершился успешной посадкой под управлением бортового компьютера. Это была первая и по сей день единственная в истории космонавтики автоматическая посадка космического корабля многоразового использования. На сооружение этого чуда потребовалось около 15-ти лет напряженного труда нескольких ведущих конструкторских бюро и специализированных производственных предприятий, было создано полтора десятка тестовых прототипов, разработаны технологии, сооружена качественно новая ракета-носитель.
В 2002 году, через 14 лет с момента космического полета, Буран погиб, погребеный под рухнувшей крышей ангара, в котором он содержался все это время. Космический аппарат и ракета-носитель, бывшие символами мощи человеческого разума, стали жертвами человеческого идиотизма.
В этой видеонарезке - тестовые полеты, взлет и посадка космического полета, транспортировка в сборочный ангар и к стартовой площадке, и еще много любопытных кадров) Часть того немного, что осталось нам, благодарному человечеству, в память о прекрасной железной птице Буран. Мертвой птице. Я очень хочу, чтобы вы посмотрели, какой она была красивой, и подумали, что мы можем, если, блин, захотим.
Чтобы быть объективной, скажу, что в настоящее время дела в нашей космической программе обстоят совсем неплохо. Наша система вывода аппаратов на орбиту до сих пор самая надежная и самая дешевая, поэтому держава не испытывает недостатка в желающих ее, систему, использовать) И мы по прежнему впереди планеты всей, как ни странно…)))
Старт РН Союз с пилотируемым Союз TMA-12 (миссия МКС-17)
Старт Протон-К. На мой взгляд, запуск Протонов - зрелище просто потрясающее!!!)))
ЗЫ: прошу прощения за простынку в вашем избранном, но я не буду прятать по кат, для меня это важно.


В отличие от странных праздников, празднуемых нами в последне время, этот - наш национальный по праву. Я горжусь тем, что жила в стране, запустившей первый спутник, отправившей первого человека в космос, построившей первую космическую станцию, автоматические корабли которой путешествовали по Солнечной системе. Я горжусь тем, что живу в стране, по прежнему опережающей другие государства по количеству запусков, принимающей деятельное участие в ведущих международных космических проектах, активно ведущей космические исследования, иногда на голом энтузиазме исследователей, и даже отправляющей в космос туристов)))
Но в этот замечательный день хочу сказать о том, что мы откровенно просрали. Ага, это программа "Буран". Я понимаю, недостаток средств, и все такое, я не понимаю - как можно было поступить вот таким образом с этой замечательной, красивой машиной, способной путешествовать в космос самостоятельно, способной вообще путешествовать в космос.
Полет Бурана состоялся 15 ноября 1988 года, продолжался 205 минут и завершился успешной посадкой под управлением бортового компьютера. Это была первая и по сей день единственная в истории космонавтики автоматическая посадка космического корабля многоразового использования. На сооружение этого чуда потребовалось около 15-ти лет напряженного труда нескольких ведущих конструкторских бюро и специализированных производственных предприятий, было создано полтора десятка тестовых прототипов, разработаны технологии, сооружена качественно новая ракета-носитель.
В 2002 году, через 14 лет с момента космического полета, Буран погиб, погребеный под рухнувшей крышей ангара, в котором он содержался все это время. Космический аппарат и ракета-носитель, бывшие символами мощи человеческого разума, стали жертвами человеческого идиотизма.
В этой видеонарезке - тестовые полеты, взлет и посадка космического полета, транспортировка в сборочный ангар и к стартовой площадке, и еще много любопытных кадров) Часть того немного, что осталось нам, благодарному человечеству, в память о прекрасной железной птице Буран. Мертвой птице. Я очень хочу, чтобы вы посмотрели, какой она была красивой, и подумали, что мы можем, если, блин, захотим.
Чтобы быть объективной, скажу, что в настоящее время дела в нашей космической программе обстоят совсем неплохо. Наша система вывода аппаратов на орбиту до сих пор самая надежная и самая дешевая, поэтому держава не испытывает недостатка в желающих ее, систему, использовать) И мы по прежнему впереди планеты всей, как ни странно…)))
Старт РН Союз с пилотируемым Союз TMA-12 (миссия МКС-17)
Старт Протон-К. На мой взгляд, запуск Протонов - зрелище просто потрясающее!!!)))
ЗЫ: прошу прощения за простынку в вашем избранном, но я не буду прятать по кат, для меня это важно.
в семье ведущего инженера по испытаниям космических двигателей
Замечательный весенний праздник.
В 2002 году, через 14 лет с момента космического полета, Буран погиб, погребеный под рухнувшей крышей ангара, в котором он содержался все это время. Космический аппарат и ракета-носитель, бывшие символами мощи человеческого разума, стали жертвами человеческого идиотизма.
Вот ведь ...! Я помню, много о "Буране" говорили, а потом заглохло. Не знала, что так закончилось.
До сих пор у нас хранится.
да ты что?!!! ну круто!!!)))
Я помню, много о "Буране" говорили, а потом заглохло.
корабль многоразового использования - штука, очень дорогая в содержании, у нас началась перестройка, денег не было, и в 1993 программу прикрыли, прекратив финансирование. с тех пор ангар практически не ремонтировался, и крыша просто обвалилась... ага, верх безолаберности и глупости)
американцы свою программу шаттлов тоже сворачивают, дорого, но габаритные грузы иначе на орбиту не вывести - ракеты такое делать не могут) поэтому, как только достроят МКС и законсервируют Хаббл, шаттлы тоже прекратят свое существование, но уверена - их судьба будет здорово отличаться от судьбы Бурана)